You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Купить икону на заказ
+7 (977) 251-12-34

Сколько стоит написать икону?

Всем известно, что картины не рисуются, а пишутся. Труд иконописца часто сравнивают с трудом профессиональных художников. Однако далеко не каждый профессиональный художник сможет написать икону.

Ведь что такое картины и живопись? Это прежде всего глубокие переживания, авторское видение мира, самые искренние чувства и мысли художника - все это выражается специфическим художественным языком, аллегориями. Цвет, пластика, мимика, жесты, композиция.

Однако как изобразить свет, тьму, плоть, дух, и, конечно же, Любовь. Какая Она?

Безусловно, без воли Божьей ничего доброго нельзя создать, ни художнику, ни тем более иконописцу. Старец о. Николай Гурьянов, с которым имел счастье постоянно встречаться один из наших иконописцев с 1989 года, благословил его оставить светскую живопись и заняться иконописью. Но благословение - это лишь первый шаг...

Для того, чтобы написать икону необходимо соответствующее образование. Его можно получить, например, в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. В таких образовательных организациях будущие иконописцы постигают новый высочайший язык воплощенной молитвы - канонической иконы.

Чтобы написать икону у иконописца порой уходит несколько лет. Поэтому этот долгий и кропотливый труд справедливо сравнивают с написанием новой книги. В православном мире существует множество иконописных школ, каждая из которых придерживается своей особой техники письма. Но традиционно отдается предпочтение каноническому письму.

Купить икону сейчас можно во многих местах. Однако иконы, написанные вручную иконописцами, никогда не будут стоить дешево. Наоборот, с каждым годом цена иконы только повышается. В нашей церковной лавке (магазине) можно купить готовую икону или заказать написание иконы на заказ.

Написание канонических икон

Одно из имен Господа нашего Иисуса Христа - Любовь. Тысячелетний опыт нашей церкви через своих боговдохновенных святых и иконописцев создал особый канонический язык, чтобы молящийся, глядя на икону, был не сторонним зрителем, а максимально приближен к Богу, его святым или событию, которое созерцает молящийся. Для этого используется и система обратной перспективы, которая позволяет увидеть изображаемое со всех сторон, вне времени и пространства. И особые вытянутые пропорции человеческих фигур, и струящиеся складки одежды, которые подчеркивают отсутствие тяжести плоти, ее приземленности. При помощи десятков прозрачных красочных слоев - плавей, создается особое свечение ликов святых, озаренных фаворским светом.

Сусальное золото на иконе

Большую роль в иконе играет сусальное золото (это настоящее золото, которое бывает разных оттенков, вручную раскатанное до тончайших листочков, требующее большой осторожности и мастерства при работе с ним. Сусальное золото можно испортить простым дыханием. На древних иконах золотом покрывались не только нимбы и ассисты, но и обязательно фон иконы, как образ «нетварного света». Огромную роль в иконе играет свет. Гармоничный, не наглый, но яркий, как драгоценные камни. Он несет радость конечной победы жизни над смертью, купленной драгоценной кровью Спасителя нашего Иисуса Христа. Иконописные каноны позволяют отсечь все случайное, суетное, отвлекающего от Богообщения, и позволяют выразить «страсть бесстрастную, любовь нелицемерную».

Все лучшее для иконы

В иконе все должно быть лучшим. Во-первых, начиная с иконописца, не только одаренного и обученного по высшему разряду, но и глубоко верующего, живущего церковной жизнью.

Во-вторых, икона должна изготавливаться из лучших материалов, так как образ, изображенный на ней, стремится к первообразу и его порча не допустима. С древнейших времен доску резали «в красоту» из годами высушенных досок особых пород, особо склеенных и в пропорциях золотого сечения. Не случайно из сотен мастерских по изготовлению иконных досок к нашему времени остались единицы. Еще меньше умелых мастеров по левкасу, состоящим из многих слоев из мела, осетрового клея или желатина и меда, положенных и отшлифованных на доску с наклеенной паволокой (марлей или рядном). Обычно опытные иконописцы работают с проверенными мастерами. Иконные доски, как правило, заказываются в одной мастерской.

В-третьих, краски, которыми пишутся святые образы, тоже особенные, «сотворенные» из сухих натуральных пигментов, часто из полудрагоценных (лазурит, малахит, драгоценная киноварь), тщательно перетертых специальными хрустальными курантами с яичной эмульсией. Их приходится постоянно обновлять, на что уходит много времени, зато, высохнув на доске, колера приобретают прочность эмали. К тому же, природные цвета благородны и гармоничны сами по себе и ими трудно испортить образ.

В-четвертых, такая многотрудная икона требует бережного к себе отношения. Недопустимо, чтобы на святой образ садились мухи, она покрывалась пылью, или влагой.

Отличить икону, отштампованную машиной и написанную собственноручно, сможет каждый без особого труда. Именно поэтому в артели можно купить (приобрести) живую икону.

Хранение иконы

Храмовые иконы часто страдают от «зацелованности» Особенно вредна губная помада на красочном слое. Чтобы ее убрать, приходиться прибегать к профессиональной реставрации. Как алмаз нуждается в обрамлении, так и икона в защите. В древности святые образы закрывали басмой или окладом. С появлением стекла стали изготавливать самые разнообразные киоты - деревянные «домики» со стеклянной дверцей, часто искусно украшенные резьбой или басмой. В них образуется особый микроклимат, тогда икона сохраняется невредимой на многие десятилетия.

Кто пишет иконы?

Иконопись – занятие не для новичков. Для артели пишут мастера-выпускники МВХПУ (б. Строгановки) и других престижных учебных заведений. Наши иконописцы - члены Международной Федерации Художников и Творческого Союза Художников России в секции живописи, многократно участвовавшие в крупных Всероссийских и международных выставках и аукционах.

Используя прославленные древние образцы, и, конечно, с помощью Божьей, с соблюдением многих условий, с привлечением труда не одного мастера, удается создать новую икону. Поэтому иконы, не смотря на значимость иконописца, никогда не подписываются, так как за ними стоит труд многих людей и ныне живущих и из «мира далече».

Однако, труд иконописца, при всех трудностях, является одним из самых радостных и благодатных. «Радуйся и веселися, только без «притопа и прихлопа». За все и про все благодари Господа Бога своего. Всегда радуйся» - говорил многим старец Николай Гурьянов. На чем и стоим.

Пожалуйста, заполните поля.
×
Остались вопросы?
Оставьте заявку, мы перезвоним Вам и ответим на все Ваши вопросы
 

Консультации
бесплатно

Мы оказываем консультативную помощь абсолютно бесплатно

Подробнее

12*7
Администратор

Мы работаем для Вас ежедневно
7 дней в неделю / 12 часов в сутки

Подробнее

Мы производим как бюджетную продукцию, так и изделия с наращиванием золотом до 2 см.

Наши изделия удовлетворяют требованиям самых взыскательных заказчиков.

Подробнее

Артель

Артель расположена вблизи ст. метро Дубровка. К услугам посетителей выставочные залы магазина, церковная утварь и иные товары. Мы работаем ежедневно кроме государственных и двунадесятых праздников. С понедельника по субботу наши двери открыты с 10.00 до 20.00. По воскресеньям - с 12.00 до 17.00.

К каждому посетителю мы найдем индивидуальный подход. Мы сможем бесплатно проконсультировать Вас по работам и услугам, которые выполняем уже многие годы. На всю продукцию у нас предусмотрена гарантия при условии соблюдения инструкции по эксплуатации и условий хранения.



Администратор

Цеха

Книги

Консультации

Магазин

Доставка

Выбор

Экологичность